Полезные статьи

Как составить сопроводительное письмо: 11 полезных советов

Версия для печати

Сопроводительное письмо не менее важно, чем резюме, и к его подготовке стоит подойти со всей серьезностью. Ваше Cover Letter — первое, что прочитает потенциальный работодатель, и, если оно будет невнятным, до просмотра резюме дело просто не дойдет.

Как правило, сопроводительное письмо должно состоять из трех абзацев — в каждом не более трех предложений. В первом же абзаце нужно зацепить внимание HR-специалиста, так что здесь лучше всего рассказать о том, чем вы отличаетесь от типичного претендента на вакансию. Во втором абзаце следует кратко рассказать об опыте работы и своем уровне профессионализма, об академических успехах говорить тоже можно. Обязательно назовите одно профессиональное достижение, напрямую связанное со сферой деятельности компании, на должность в которой вы претендуете. Третий абзац — это ваш призыв к действию. Расскажите читателям, на какую позицию вы претендуете, поблагодарите за внимание и, если вы не имеете в виду конкретную вакансию, выразите свою готовность прийти на интервью.

Помните, что в основном на чтение одного CL уходит 20 секунд, а потому вы должны быть максимально кратким. И, конечно, ярким.

1. Избегайте общих приветствий. Постарайтесь, чтобы тот, кто будет читать ваше сопроводительное письмо, понимал, что вы тщательно изучили информацию о компании. Для начала обратитесь по имени к человеку, который будет рассматривать вашу кандидатуру, не используя жутких конструкций вроде «Уважаемый сотрудник HR-службы». На многих сайтах, где есть сведения о компании (как, например, на LinkedIn), указывается, кто разместил вакансию, так что отыскать контакты рекрутера несложно.

2. Никогда не отправляйте одно и то же сопроводительное письмо в разные компании. Письмо должно быть написано для единственной позиции и конкретной компании. Это значит, что в каждом отдельном случае нужно делать акцент на различные аспекты вашего образования, черты характера, навыки и опыт — все те черты, что выделяют вас среди других кандидатов. Заставьте потенциального работодателя почувствовать себя особенным, показав, что вы в курсе новостей компании. Например, напишите следующее: «Я слежу за новостями о вашей компании с самого окончания университета, и ваша обновленная стратегия мне очень импонирует. Мне бы хотелось стать частью вашей компании и в будущем принимать участие в разработке подобных решений».

3. Избегайте общего перечисления навыков. Не используйте в сопроводительном письме те же слова, которые есть в описании вакансии — лучше приведите пример, как тот или иной навык относится к вам. Например, пункт «лидерские навыки» должен превратиться во фразу «во время учебы я был председателем научного студенческого общества моего института».

4. Используйте ключевые слова, связанные с требованиями, перечисленными в описании. Например, если вы претендуете на должность аналитика, которая предполагает наличие степени магистра в сфере финансов, то в вашем сопроводительном письме должны встречаться слова-крючки — «магистратура» и «финансы». Иногда скрининг резюме проводят с помощью специальных программ, и при отсутствии ключевых слов робот может вообще проигнорировать вашу заявку.

5. Не прибегайте к узкоспециализированному жаргону. Люди, которые просматривают отклики, не всегда могут быть знакомы со специфическими терминами. McKinsey рекомендует соискателям попросить друзей из различных сфер бизнеса прочитать ваше сопроводительное письмо и резюме еще перед отправкой, чтобы выяснить, что может смутить в нем потенциального работодателя.

6. Краткость — сестра таланта. В Bank of America рекомендуют поставить себя на место рекрутеров и проявить к ним уважение: «Они получают сотни сопроводительных писем. Расставьте приоритеты, организуйте информацию и не расписывайте подробно каждый пункт».

7. Проверьте орфографию. Если в вашем сопроводительном письме есть ошибки, это означает только одно: вы недостаточно внимательны к мелочам и не воспринимаете поиск работы всерьез. Когда на вакансию претендует несколько десятков человек, одна незначительная ошибка может немедленно вас дискредитировать. Внимательно перечитайте свое сопроводительное письмо, лучше – несколько раз и после перерыва.

8. Не лгите. Никто не хочет брать на работу человека, которому нельзя доверять. Если вы интересны потенциальному работодателю, информацию о вас будут пристально изучать. Кандидат, пойманный на лжи, точно не пройдет в дальнейшие этапы отбора. Имейте в виду, что личные данные кандидатов проверяет большинство компаний.

9. Продемонстрируйте в сопроводительном письме свои коммуникативные навыки. Во многих описаниях вакансий умение общаться указано как одно из главных пожеланий к будущему сотруднику. Напишите сопроводительное письмо максимально легким языком, избегайте канцелярита, честно, коротко и бойко перечислите причины, по которым должны выбрать именно вас.

10. Используйте цифры и достоверные данные. Помимо умения грамотно выстраивать коммуникацию и других навыков, упомяните и свой средний балл диплома, а также другие подходящие точные данные. Цифры всегда выделяются в тексте, и их легко запомнить.

11. Следуйте правилам. Если в описании вакансии говорится, что в вашем сопроводительном письме должен быть указан номер вакансии, а само письмо можно присылать только в электронном виде, сделайте так, как написано. Если вы не будете следовать правилам, рекрутер подумает, что вы невнимательны к деталям и пренебрегаете инструкциями, и в итоге потеряет желание рассматривать вашу кандидатуру.

Источник: http://changellenge.com/kak-sostavit-soprovoditelnoe-pismo/

 

 

Яндекс.Метрика